Previous Entry Share Next Entry
Асташово, Март 2013: it's a boy!
anton_p_maltsev
Оригинал взят у kopanga в Асташово, Март 2013: it's a boy!


Между тем, у нас происходят замечательные события. Готовность срубовой конструкции около 99% процентов, а значит должны успеть по зимнику завести ее на место, чтобы весной начать устанавливать на фундамент. Об этом наш сегодняшний репортаж из реставрационной мастерской Александра Владимировича Попова в Кириллове.


Готовность сруба на субботу, 2 марта.




1 Каркас башни стоит на своем месте, основной объем целиком собран, все стропила на месте. Осталось завершение крыльца. Тут тонкий момент - крыльцо полностью сгнило и реконструируется по имеющимся фотографиям. Но на ту, где Сазонов с домочадцами, попал только первый этаж. В остальном есть смутные очертания второго этажа, проглядывающего с фасадных фотографий через окна веранды, и зарубки на основном объеме сруба. Общую форму второго этажа крыльца (там было маленькое помещение вроде светелки) реставраторы представляют, но пока не остановились на окончательном решении.



2 Сруб с северной стороны. Эта стена сохранилась лучше всего, всего 7% замен. В остальном замены по стенам (включая внутренние) от 30% до 75%, в среднем чуть меньше половины, по  балкам около 65% - но удалось сохранить самые большие балки чердачных перекрытий, одна из них 14 метров в длину - возможно про нее есть легенда про обряд закладки дома, когда мастера срубили в лесу огромную сосну и всей толпой в 35 человек несли его на место закладки дома, а рядом на лошади везли бочку пива, наливая выдохшимся мужикам для бодрости. Стропила сохранились неплохо, всего 30% замен. а стойки и того лучше - 15% замен.

Слева виден отдельно стоящий каркас веранды.

Поднимемся наверх по лесам (осторожно, можно порвать джинсы - что я и сделал!)




3 Верхняя отметка лесов, 20 метров. Слева - основание шпиля башни. Забраться сюда непросто, лестниц нет, плотники привыкли без них обходиться. Саша Попов лазил и выше - Верхняя Уфтюга, которую он реставрировал в 80ые была 40 метров высотой.




4 Вид вниз с отметки 18 с небольшим метров. Внизу видны стропила кровли, в левом нижнем углу кузница. Найдите на этой фото архитектора Леру Веретьеву, которая не полезла с нами на самый верх :-)




5 Теперь с лесов видно далеко - на заднем плане следующее после Сиверского озеро вдоль Северо-Двинского Канала.




6 Кириллов и Сиверское озерео как на ладони... Горожане часто интересуются что у них такое под боком строят.

Теперь посмотрим на работу над столяркой и декором - фотографии любезно предоставлены Лерой Веретьевой.




7 Один из коньков с крыши башенки справа от его собственного чертежа.




8 Решается непростая проблема - верхушка шпиля сгнила и не сохранилась. На общем плане дома, снятом до революции. не хватает детализации ее разглядеть. Саша попов и архитектор Антон Бабичев обсуждают один из предложенных вариантов.




9 В пылу спора Александр Владимирович берется за карандаш и рисует новый вариант.




10 Вообще, есть только один тип людей. которых я безмерно уважаю - мастера своего дела. Тут можно много говорить, о том, кто такой настоящий мастер, но фотографии лучше любых слов. по моему, тут все очевидно, как в старых фильмах с Брюсом Ли.



11 В конечном итоге в спор вмешалась искусствовед Людмила Петрова (которая помогает нам собирать музей) и напомнила о фотографиях, сделанных в 70ые годы. И да, там действительно нашлась фотография где макушка шпиля цела, и ее можно рассмотреть в деталях. Нарисовали новую в Автокаде, сделали аксонометрию, наложили на исходную фотографию и подогнали под правильные пропорции.




12 Саша объясняет столярам их задачу (наличник на заднем плане тоже из Асташово)




13 Команда внимательно слушает.




14 Саша перфекционист и вдается в мельчайшие детали. Тут по моему он не совсем доволен совпадением конька с рабочим чертежом.





15 Мастер берется за доработку.





16 Тем временем, в кузнице - ну о кузнице будет отдельный репортаж...

А пока я вот что вам скажу. Реставрационная мастерская Попова создавалась для работы конечно же прежде всего с гос заказами на реставрацию архитектурных памятников. но так вышло в нашем государстве, что честному человеку получать такие заказы становится все сложнее и сложнее. Последние годы Саша занимается частными заказами. Наш заказ по Асташово. Мельница для Форта Росс. Перевоз и перебор дома с росписями из Верхне-Тоемского района к заказчику в Тарусу...

Так вот, я хочу сказать, что то что делает Саша - уникально. Очень обидно, что нашему государству это не особенно нужно. Обидно. что у Саши нету места где он мог бы преподавать то. что он знает и умеет. Но речь не об этом. Речь о том, что у вас лично есть шанс во всем этом поучаствовать. Не обязательно восстанавливать усадьбу или мельницу. Можно заказать например наличники на свой новый дом в деревне, как сделал один мой друг.

Теперь продолжим инспектировать столярку, старую и новую.




17 Если вы не нашли Леру на фотографии выше, то вот она, рядом с одним из складов со старой столяркой.





18 А вот столярка новая - коньки, полотенца, столбы на крышу.




19 Тут же и старые детали - одна из "шляпок" со шпиля башенки, расчищенная от железной обивки.




20 Старые карнизы с башенки.




21 Русское Лего! Распаковать полиэтилен, сложить в сказочный терем, следуя инструкциям.




22 Готовые коньки.




23 "Подвесное кольцо" со шпиля - одна из деталей терема, которая безоговорочно перекочевала из проекта Ропета.




24 Саша позирует с новой рамой.




25 Рабочие чертежи рам.




26 Заготовки для рам.




27 Мастер Анатолий Андреевич объясняет устройство шипов на рамах в доме.




28 Тут хорошо видно различие с советским стандартом - слева заготовка для рамы из Асташово, справа советский стандарт рамы.




29 В доме два полукруглых окна - на башенке и над крыльцом. Рамы от них - просто прелесть. Рассматривать их устройство, как они склеены, можно пол часа.




30 А вот полукруглый короб к этим окнам дал небольшое открытие - его делали не вручную, а промышленной фрезой, по видимому Сазонов сделал их в своей мастерской в Питере или заказывал там же на стороне.




31 Мастер Анатолий Андреевич за работой в той части цеха, где делаются двери.




32 Ну а это - ваш покорный слуга на отметке 18 с чем то метров.

У меня появилось такое чувство, как будто происходит что то важное. Как будто ребенок рождается - очень кстати похоже, когда рождается ребенок, тоже чувство чего то важного, и тоже смотришь за процессом как бы со стороны - другие люди вытаскивают его на свет.

Чем еще похвастаться - про нас вышла заметка в мартовском номере журнала Дискавери. Спешите приобрести!



Еще вроде бы удалось договориться издать выдающуюся книгу Ричарда Дэвиса по нашим деревянным церквям в России. По фонду по деревяшкам пока особо похвастаться не чем. но идея не умерла.

Ну и на последок какие-то планы, анонсы и прочее. Летом есть идея замутить еще один субботник на вроде того, что делали в прошлом году на Ефремии - объект подыскиваю. Еще есть идея сделать комбинированную вело-авто поездку на восток Костромской области, изучить различные интересности (меня прежде всего интересует одна водяная мельница, с очень очень дальним прицелом перевезти ее в наши окрестности, но обещаю много интересного)

  • 1
Понимаете в чём дело с финансированием, русофобия сейчас страшная, поэтому. Купчики мелкие сейчас не будут тоже заказывать, им дорого слишком. Им дай Бог купить себе дом в деревне, а вернее, около города, далеко не поедут. Местная глубинка тоже бедная, надо двигать к Петербургу вам, в Псковскую область. Например, если бы бандиты великолукские вас увидели, но у них, при всей набожности, вкусы модерна. Зайдите в квартиры- модерн везде сполошной. В крайнем случае, резьба из фанеры и инкрустации интересуют. Настоящее дерево не интересут никого, только любителей искусства, а мы все бедные. Эти ребята, с магазинами которые, сейчас камины французские будут себе ставить с драконами из дерева, с лаком. Посмотрите, какая безвкусица у правителей в кабинетах, чего хотите. Виноград сплошной, модерн. Их надо воспитывать, а на чём, Вас мало. Заграница нам поможет только если. Знаю, в Латвии не поймут точно. Их воротит просто, латышей, от русского. Резьбу ненавидят, на дух не переносят. И так все почти. Европа.

Вкусы у людей разные. А мы сохраняем памятник. И вопрос вкуса нужно относить к Сазонову, который строил этот терем 100 лет назад.

Да, я понимаю, сейчас интеллигенция считает себя ни к чему не привязанной. Чисто индивидуумы. Значит, это не ваш вкус тоже, раз так говорите. Но вы не понимаете, что массовое искусство сегодня вышло из индивидуумов отдельных, которые 100 лет назад творили. Народ бы денег дал на такое, чего вы себе не построите. А они построят.Опять то же самое, причем в массе. В Эрмитаж все ходили, всё видел народ за 100 лет. Люди хотят такое строить. Они ничего не знают просто, никто не учит.Отсюда и кабаньи головы на каминах, и рога дурные. А покажи им такой дом - все захотят такое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account