?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ИЛЬИНСКАЯ, Белозерск 2012
anton_p_maltsev
Состоялся конкурс на реставрацию церкви Ильи Пророка в г. Белозерск.
251


Участвовала только фирма ООО "Наследие". Насколько можно понять они расчитывают проводить работы. С 20-го июля они формально могут приступить к выплнению работ, По состоянию на 26 июля разобраны крыши закрывавшие сруб, разобраны частично стенки навесов. Сделан новый сортир. На что они расчитывают абсолютно не понятно... 





Не участвовав в конкурсе мы, разумеется не сидели сложа руки. На это письмо Попова А.В. :
1 письмо в минкульт
2 письмо в минкульт
....  пришел  ответ:письмо ответ из минкульта
...но самое удивительное, что минкульт нисколько не сомневается в наличии у ООО "Наследие" волшебной палочки и предлагает нам авторский надзор над этим безобразием!!
из минкульта авторский надзор











  • 1
В этом как раз принципиальное отличие реставрации от строительства, потому, что в процессе работ может открыться что-то новое, требующее изменения проекта. Именно поэтому нет смысла разрабатывать рабочку на стадии до начала работ. Мы всегда работаем по эскизнику, а в процессе производства делаем рабочку, в основном для смежников.
Технический надзор осуществляет служба заказчика, то есть дирекция по реставрации, .. тот же департамент Вологодской обл.
Брегман мне тоже про Успенский собор рассказывал ужасы.

Ну тогда по логике вещей получается, что необходимости делать рабочку для реставрации нет. Получается, что в процессе производства реставрационных работ надо делать исполнительную документацию (исполнительные схемы, чертежи, технологические решения в каждом конкретном узле, актируя и фиксируя состояние "до" и весь текущий процесс до состояния "после" и т.д.). И изготовление заданий для смежников с рабочими поузловыми чертежами на конкретные небольшие этапы работ - вполне обосновано. В строительстве тоже далеко не всё строится по изначально сделанным проектам, многое приходится править и вносить изменения в проекты на стадии уже проведения работ.
В строительстве зачастую бюджетирование объекта проводится по принципу - есть некоторая сумма денег, кто возьмётся делать за них, а, может, кто предложит свои услуги и за меньшие деньги. Те заказчики, что поумнее и планируют для себя на стадии преддоговорных разработок инвестиционный бюджет объекта (инвестиционную стоимость строительства) - интересуются объектами-аналогами, их стоимостью, сроками, условиями работ и т.д. Далее с поправками на ветер уже выстраивают некоторую ориентировочную стоимость своего объекта, понимая, что в процессе строительства могут всплыть всевозможные факторы, могущие повлиять на стоимость строительства. И в контрактах стоимость строительства не делают фиксированной. Но это если заказчик строит для себя, желая получить хорошо построенный объект. Если заказчику пофиг на объект, то, как правило, принцип "вот деньги и больше не просите". Полагаю, что в реставрации те же принципы у таких же заказчиков...
Интересно, а в департаменте культуры Вологодской области есть хоть один специалист (дипломированный специалист) в области реставрации?
Про Успенский собор очень интересно. Не уверен, что в скором времени смогу Брегмана увидеть, если не затруднит, то хотя бы вкратце о соборе и ужасах. А то на прошлой неделе видел его всего в лесах снаружи, говорят, что внутри тоже весь в лесах. И закрыт....

  • 1