Previous Entry Share Next Entry
ИЛЬИНСКАЯ, Белозерск 2012
anton_p_maltsev
Состоялся конкурс на реставрацию церкви Ильи Пророка в г. Белозерск.
251


Участвовала только фирма ООО "Наследие". Насколько можно понять они расчитывают проводить работы. С 20-го июля они формально могут приступить к выплнению работ, По состоянию на 26 июля разобраны крыши закрывавшие сруб, разобраны частично стенки навесов. Сделан новый сортир. На что они расчитывают абсолютно не понятно... 





Не участвовав в конкурсе мы, разумеется не сидели сложа руки. На это письмо Попова А.В. :
1 письмо в минкульт
2 письмо в минкульт
....  пришел  ответ:письмо ответ из минкульта
...но самое удивительное, что минкульт нисколько не сомневается в наличии у ООО "Наследие" волшебной палочки и предлагает нам авторский надзор над этим безобразием!!
из минкульта авторский надзор










  • 1
Дичь...
Сделай репост в arch_heritage?

Ваш пост признан интересным и процитирован в БлогоVo. Большое спасибо.


Антон, Приветствую! Спасибо за информацию.
Два дня назад (утром 28.07.2012) я проезжал мимо площадки. Визуально всё было также, как и на фото в посте.
Я не совсем понял один момент: Какой же проект был передан на конкурсные торги? А.В.Попов в своём письме В.Р.Мединскому от 15.06.2012 написал: "Но проект делала другая фирма, которая не имеет ни малейшего представления об исторических технологиях в реставрации", из этого я делаю вывод, что проект не ООО "РЦ-АПО". Через почти 3 недели появляется письмо за подписью В.И.Краскевича от 06.07.2012, где он пишет, что переданная на конкурсные торги документация (проектная документация) согласована с авторами проекта реставрации, но с кем конкретно - не уточняется. А, судя по маркировке, 23.07.2012 года рождается телеграмма за подписью того же В.И.Краскевича, где он указывает на то, что реставрация Ильинской церкви предусмотрена в соответствии с проектом ООО "РЦ-АПО", коим руководит А.В.Попов (правда, в телеграмме имя и отчество Попова перепутано, ну да ладно, это тоже всего-то вопрос культуры в министерстве культуры...). Если проект не ООО "РЦ-АПО", то на каком основании РЦ-АПО предлагается вести АВТОРСКИЙ надзор? Если проект ООО "РЦ-АПО", то авторский надзор должен по-определению вестись ООО "РЦ-АПО". Так по чьему проекту собираются церковь собирать?


Формалисты одним словом. Им плевать на памятник и на проблемы с ним связанные, главное соблюсти все формальности. Один только свод с живописью на бревнах чего стоит! Его грамотно и последовательно реставрировать, само по себе задача не простая, а в сегодняшних условиях просто нереальная.
РЦ-АПО делал эскизный проект, мы его согласовали. Рабочий проект который делала архангельская фирма, я не видел ни разу. И в департаменте всегда говорил, что смысла делать рабочий проект реставрации до начала работ, абсолютно бессмысленно, это выпуск мукулатуры. Но они настаивали что должен быть согласованный рабочий проект, и выпустили мукулатуру и согласовали ее.
В прошлом году мне звонили из архангельской фирмы предлагали взять авторский надзор, то есть видимо минкульт сначала предлагает им.

Я, по своему почти 20-и летнему опыту работы в строительстве, всегда считал эскизные проекты - концепцией/идеей будущих работ, а рабочку - тем самым проектом с детальной поузловой проработкой каждого элемента. Я всегда считал, что эскизный проект является базой для разработки рабочей документации. Думаю, что в реставрации также.
Я всегда полагал, что авторский надзор может вести только сам автор, по-этому он и называется авторским. Я готов предположить, что, теоретически, РЦ-АПО может вести ТЕХНИЧЕСКИЙ надзор за соблюдением при работах норм и правил, принятых в реставрации, за соблюдением реставрационных технологий и применением правильных материалов..., но авторский надзор - это ответственность авторов....
Вообще, сейчас в Белозерске творится чудовищный по своим масштабам коллапс с реставрацией. И весь этот кошмар происходит под одобрение департамента культуры Вологодской области, под одобрение местных администраций (района и города) и под банкование от МК РФ...

В этом как раз принципиальное отличие реставрации от строительства, потому, что в процессе работ может открыться что-то новое, требующее изменения проекта. Именно поэтому нет смысла разрабатывать рабочку на стадии до начала работ. Мы всегда работаем по эскизнику, а в процессе производства делаем рабочку, в основном для смежников.
Технический надзор осуществляет служба заказчика, то есть дирекция по реставрации, .. тот же департамент Вологодской обл.
Брегман мне тоже про Успенский собор рассказывал ужасы.

Ну тогда по логике вещей получается, что необходимости делать рабочку для реставрации нет. Получается, что в процессе производства реставрационных работ надо делать исполнительную документацию (исполнительные схемы, чертежи, технологические решения в каждом конкретном узле, актируя и фиксируя состояние "до" и весь текущий процесс до состояния "после" и т.д.). И изготовление заданий для смежников с рабочими поузловыми чертежами на конкретные небольшие этапы работ - вполне обосновано. В строительстве тоже далеко не всё строится по изначально сделанным проектам, многое приходится править и вносить изменения в проекты на стадии уже проведения работ.
В строительстве зачастую бюджетирование объекта проводится по принципу - есть некоторая сумма денег, кто возьмётся делать за них, а, может, кто предложит свои услуги и за меньшие деньги. Те заказчики, что поумнее и планируют для себя на стадии преддоговорных разработок инвестиционный бюджет объекта (инвестиционную стоимость строительства) - интересуются объектами-аналогами, их стоимостью, сроками, условиями работ и т.д. Далее с поправками на ветер уже выстраивают некоторую ориентировочную стоимость своего объекта, понимая, что в процессе строительства могут всплыть всевозможные факторы, могущие повлиять на стоимость строительства. И в контрактах стоимость строительства не делают фиксированной. Но это если заказчик строит для себя, желая получить хорошо построенный объект. Если заказчику пофиг на объект, то, как правило, принцип "вот деньги и больше не просите". Полагаю, что в реставрации те же принципы у таких же заказчиков...
Интересно, а в департаменте культуры Вологодской области есть хоть один специалист (дипломированный специалист) в области реставрации?
Про Успенский собор очень интересно. Не уверен, что в скором времени смогу Брегмана увидеть, если не затруднит, то хотя бы вкратце о соборе и ужасах. А то на прошлой неделе видел его всего в лесах снаружи, говорят, что внутри тоже весь в лесах. И закрыт....

У МЕНЯ К ВАМ ТАКОЙ ВОПРОС-ФИРМА КОТОРАЯ ВЫИГРАЛА ТОРГИ ВООБЩЕ ЗАНИМАЛАСЬ КОГДА-НИБУДЬ РЕСТАВРАЦИЕЙ ПОДОБНЫХ ЦЕРКВЕЙ?НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ТАК ЧТО ВСЁ ОНИ ЗАГУБЯТ!!!???ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ!!!???РАЗБИРАТЬ И СНОВА ВОСТАНАВЛИВАТЬ?КОГДА ЭТОТ БАРДАК ЗАКОНЧИТСЯ!!!???ЕЁ ЖЕ НЕ РЕАЛЬНО СОБРАТЬ ЗА ТАКОЙ СРОК!!!КАК МИНИМУМ ГОДА ДВА НА РАБОТЫ НАДО!!!!!

Фирма, "Наследие", на сколько я знаю строила церковь Георгия Победоносца (1700) Поцкого Погоста в музее Семенково. Именно строила а не реставрировала, поскольку эта работа не имеет никакого отношения к реставрации. Сейчас они начали рубить из елки сруб. С нами минкульт заключил договор на авторский надзор, я сделал запись в журнале о приостановке работ и необходимости заменить елку на сосну, но никто конечно ничего предпринимать не собирается. Сейчас готово письмо от членов методсовета на имя министра. То что происходит на Ильинской - это беспредел, который надеюсь удастся остановить.

<font size="+1"><b>Реставрация по-русски: Ильинская церковь (1696

Пользователь grus57 сослался на вашу запись в «Реставрация по-русски: Ильинская церковь (1696) в Белозерске.» в контексте: [...] http://anton-p-maltsev.livejournal.com/5206.html [...]

&lt;font size=&quot;+1&quot;&gt;&lt;b&gt;Реставрация по-русски: Ильинска


Ильинская церковь (1696) в Белозерске

Пользователь anton21 сослался на вашу запись в « Ильинская церковь (1696) в Белозерске» в контексте: [...] http://anton-p-maltsev.livejournal.com/5206.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account