?

Log in

No account? Create an account
Share Next Entry
Цыпино
anton_p_maltsev

 
ФОТО С.С. ПОДЪЯПОЛЬСКОГО 1940-Х ГОДОВ






ЦЕРКОВЬ ПЕРЕД РЕСТАВРАЦИЕЙ 2003г.


Оставлены нижние венцы для того, чтобы размечать по ним новый окладной венец. (август 2003)



Основным принципом реставрации является максимальное сохранение материальной культуры. В момент согласования проекта А.И. Комеч сказал: "... ответите мне за каждое замененное бревно"



Соблюдение технологий свойственных строительству данного памятника является неотъемлемым условием качественной реставрации.


Чем меньше черта, тем точнее подгонка.
В процессе работ 2007 год



Благодаря архивной фотографии их музея А.В. Щусева стало возможным воссоздание верхней несохранившейся части церкви. Методом наложения фотографий произведена корректировка проектных размеров. Для проверки выставлялся шаблон и делался снимок. 


Проект реставрации. Разрез продольный.



После реставрации фото 2009г.



Интерьер церкви после реставрации иконостаса. (2010г.)






  • 1
А что случилось с цыпинской церковью между 40-ми и 2003 годом? Она рухнула? Ее разобрали на дрова?

С 40-х годов она постепенно разрушалась, как и многие другие памятники деревянной архитектуры на территории России. Сначала около 1956-го года у нее рухнул верх с куполом и барабаном. Затем разрушение продолжилось руками "реставраторов", пытавшихся дорубить свод третьего восьмерика в 1975-76гг.. затем отказавшись от этой идеи второй и третий восьмерики разобрали и складировали рядом с церковью. Только благодаря бывшему директору Кирилло-Белозерского музея Ивановой Г.О. удалось добиться финансирования и спасти памятник от гибели.

Удивительная "реставрационная" логика... :))
Не сумели дорубить 3-й восмерик - это понятно, бывает, но почему затем "второй и третий восьмерики разобрали и складировали рядом с церковью"? А что-нибудь из этих складированных частей удалось использовать при восстановлении здания?

Частично сохранилась даже маркировка разобранных восьмериков, но использовать удалось совсем не много. От второго восьмерика где-то 20%, а от третьего всего несколько бревен. Пролежав под навесом с кровлей из рубероида около 30 лет, бревна прели от почвенной сырости. Мы не расчитывали что удастся хоть что-то использовать. Мы сначала собрали на земле и второй и третий восьмерик, чтобы восстановить маркировку и увидеть что это была за конструкция. Третий же восьмерик и по сей день стоит собранный на земле, состоящий по большей части из тех бревен которые заменили "реставраторы" 1970-х годов.

Темные водосточные трубы на фоне светлого фасада, на мой взгляд, придают церкви душок новодела. Я бы трубы постарался подобрать близкими по цвету фасадам, чтобы не так в глаза бросались. (Это я сравниваю первую и предпоследнюю фотографию).

Возможно вы правы, Сергей. Водосточные трубы вынужденная мера.

Я то, как раз, и не против водосточных труб. Мне не понравилось, что трубы тёмного цвета на светлом фасаде здания выглядят по-западноевропейски, как нынче модно. Было бы лучше, если трубы не выделялись так сильно по цвету на фасаде. А в остальном мне нравится, как получилось.

Кровля медная, водосточные трубы тоже... не думаю что крашеная медь будет лучше...

  • 1